3d инструментарий
Главная Статьи и Медиа 3D технологии 3d инструментарий
3d инструментарий

Производительность труда и качество работы.

Свою первую статью, подготовленную для специальной секции сайта, я решил посвятить, собственно, инструментарию не случайно.
Действительно, трудно переоценить важность удачного выбора инструмента. Тем более для фрилансера, когда производительность труда и качество работы ни в коем случае не должны вступать в противоречие…



Опубликовано Sep 07, 2011
Тэги (метки): инструменты
Комментарии (0)

Заинтересованным...

Поговорим об инструментарии.

GrandikosСвою первую статью, подготовленную для специальной секции сайта, я решил посвятить, собственно, инструментарию не случайно. Действительно, трудно переоценить важность удачного выбора инструмента. Тем более для фрилансера, когда скорость и качество работы ни в коем случае не должны вступать в противоречие…

Каждый этап работы над проектом, безусловно, имеет свои тонкости. Зачастую, фрилансер - тридэшник «замещает» целый коллектив «узких» специалистов. Не буду рассуждать о плюсах и минусах такого «универсализма», пусть мучается заказчик, сравнивая расценки  агенств и свободных художников.
 Как говорится, если результат одинаков, зачем платить больше?

       Вернёмся, всё же, к инструментарию компьютерного художника «универсала», прости господи…
       Итак, есть не только, какая-никакая, специализация, но и желание воспользоваться для экономии инструментами «смежников». Безусловно, узкий специалист сделает работу по своей специализации быстрее, но не факт, что общее затраченное время, включающее в себя и попытки объяснения на «пальцах» этому специалисту, что же, собственно, Вы от него хотите, не окажется больше ожидаемого…
       Значит, в любом случае надо изучать сферу деятельности «смежников». Для 3D художника по персонажам можно выделить четыре основные смежные области. Это моделирование, оснастка модели,  текстурирование и визуализация с постановкой освещения. Далее идут уже не смежные, но близкие по духу — анимация,  компоузинг, изготовление флэш роликов  и т.п. Естественно, каждая из этих областей включает в себя множество специализаций.
       Первым и главным набором инструментов  мастеру служит его любимый, так сказать, редактор. Для 2D художника или дизайнера это, естественно, 2D редакторы, векторные или пиксельные. 3D специалист обычно имеет в своём арсенале кроме, собственно, 3D пакета с необходимым 3d инструментарием ещё и набор 2d графических «примочек».
       Не стоит говорить, что современные 3D пакеты содержат настолько богатый и разносторонний инструментарий, что некоторые «специалисты» и не подозревают о богатстве скрытом за, казалось бы, не нужной при его «специализации» кнопкой меню…
А зря…
       Пользу некоторых инструментов, казалось бы предназначенных для «чистой» анимации (вернее оснастки),  в процессе моделирования компьютерных персонажей я уже, в силу своих скромных возможностей, попытался представить в статьях  секции "публикаций" сайта. Эти статьи несут скорее «ознакомительный» или, если хотите, «концептуальный» характер. В них не предусматривается подробный разбор конкретных технологических приёмов, хитростей и «ноу нау» (находок) автора. А таковые, безусловно, имеются...
       Я намерен опубликовать в данной секции сайта серию своих статей и видео уроков с «расширенным» и более «конкретным» изложением материала, но сначала завершу «серию» в «общей» секции. Думаю, что наработки автора в сфере 3D технологий и «смежных» областях, смогут помочь как начинающим, так и более «продвинутым» художникам-компьютерщикам в более быстрой и, смею надеяться, лёгкой реализации своих проектов.


       Для того, чтобы начать влезать в дебри, нужно для начала к этим дебрям, просто, подойти…
       Все базовые возможности любого программного продукта достаточно подробно описаны в «хэлпе» (справке) к нему. Другое дело, что изучать «справку», тем более не на родном языке, лучше уже более осознанно. Поэтому, литература по конкретному пакету, с доступно изложенным материалом и наглядными примерами, безусловно, лучше сухой «справки» и должна быть под рукой, как у начинающего, так и опытного мастера.


       Резюмируя выше изложенное, я решил начать наполнение «специальной» секции сайта со справочной литературы в цифровом формате, найденной на просторах Интернета. Пожалуйста, помните об авторских правах и постарайтесь, по возможности, приобрести представленные для ознакомления книги…
        К тому же книга под рукой в качестве справочника, гораздо удобнее, чем текст на мониторе…


       Ещё о порядке публикации. В силу некоторой занятости своими проектами, у меня нет полной уверенности в сроках, а так же в возможности регулярной публикации материалов на сайте, поэтому Вы можете найти рекомендуемую мною литературу, введя название и автора в окне поиска любого поисковика…
        Список литературы я опубликую в ближайшее время, а пока представлю книгу, которую рекомендую иметь каждому пользователю пакета Maya. Включайте поиск и вперёд!

Это книга:

Цыпцин Сергей.

       «Понимая MAYA»

    Издательство ООО   «Арт Хаус медиа», 2007
    В двух книгах

ISBN 978-5-902976-03-5


GRANDIKOS

Контент сайта по основным категориям


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу