Моделирование человека. Статья -1
Главная Проекты автора Тестовые площадки Моделирование фигуры человека с "нуля" Моделирование человека. Статья -1
Моделирование человека. Статья -1

Выбор прототипа персонажа, его типажа. Поиск и подготовка референсов

Задача: Создание реалистичной фигуры человека с применением инструментов, предоставляемых программами 3d моделирования, и знаний, полученных из статей автора по пластической анатомии.
Надо создать реалистичный, с пропорциями близкими к идеальным, женский персонаж, текстурированный и оснащенный кинематическим скелетом для осуществления позинга или анимации.



 

Образ персонажа зарождается в голове художника, фиксируясь в эскизах или 3d «Слепках». В нашем учебном проекте, вернее в описанной мной задаче, образ или типаж персонажа существенно упрощен в творческом плане из за явно указанных ограничений канонического характера, то есть, требуется создать близкую к идеальной женскую фигуру. 

Идеальные пропорции женского тела

Рис. 1. Идеальная женская фигура по Эндрю Люмису

 

Реальные пропорции женской фигуры

Рис. 2.Реальная женская фигура (фото-референс)

 

Сравнение реальной и идеальной женской фигуры

 Рис. 3. Идеальная и реальная фигуры. Сравнение и анализ при подготовки референса для 3d моделирования

 Что касается подбора и подготовки фото-референсов для 3d моделирования...

Рано или поздно (особенно в 3d построениях),  у начинающего художника, не получившего ожидаемого «шедевра», возникает проблема доверия тем или иным референсам. Неудача, скорее всего, результат точного копирования «того, что  вижу», тем временем, как нужен был анализ того, что есть на самом деле. Нельзя слепо доверять, к примеру, фотографии из-за перспективных деформаций изображения тем более сильных, чем меньше фокусное расстояние объектива (шире угол обзора) камеры.

Покажу это на примере. В 3d редакторах можно поэкспериментировать с настройками виртуальной камеры с тем, чтобы исследовать влияние её параметров на итоговое изображение.

На иллюстрациях ниже я попробовал продемонстрировать на 3d модели скелета (не отвлекаясь на внешние формы)  деформации, вносимые особенностями оптики ВИРТУАЛЬНОЙ камеры. То же самое можно наблюдать и на реальных фотографиях.

Деформации объекта, связанные с особенностями оптики камеры

Рис. 4. Деформации объекта, связанные с особенностями оптики камеры. Области выше и ниже точки зрения деформируются тем сильнее, чем дальше находятся от этой точки.

 

Деформации зависят и от расстояния. Чем ближе к камере, тем объект «крупнее»

Рис. 5. Деформации зависят и от расстояния. Чем ближе к камере, тем объект «крупнее»

 

Зависимость деформаций от фокусного расстояния камеры. Чем больше фокусное расстояние — тем меньше искажения

Рис. 6. Зависимость деформаций от фокусного расстояния камеры. Чем больше фокусное расстояние — тем меньше искажения

Работая с фото-референсами при 3d моделировании необходимо помнить о «подводных камнях», в них скрытых. Проверять соответствие модели образцу желательно, при необходимости, в окне "перспектива", а не в окнах ортагональных проекций …

Анимация 6. 3d модель при соответствии параметров камеры в 3d редакторе и на фото-референсе

Референсы всего лишь справочные материалы, а строить изображение или 3d модель следует, руководствуясь знаниями и опытом, который есть не что иное, как результат многократного применения знаний на практике.

Короче, если использовать в качестве референса фотографии, то референс для 3d моделирования должен быть правильно подготовлен. Я делаю это в программе PhotoShop, добиваясь соответствия элементов на виде спереди и виде сбоку, а также, учитывая выше изложенные замечания. Пример подготовленного к 3d моделированию фото-референса — на картинке ниже.

Референс лица, подготовленный для 3d моделирования

 

Моделирование человека. Статья -2

Моделирование человека. Статья -3

 

Вопросы по существу, заказы и просьбы о консультации принимаю на e-mail

Продолжение следует...

GRANDIKOS

 

Статьи по теме "Моделирование фигуры человека"

 

 

 

 


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу