Моделирование человека. Статья-3
Главная Проекты автора Тестовые площадки Моделирование фигуры человека с "нуля" Моделирование человека. Статья-3
Моделирование человека. Статья-3

С чего начать? Начнем с головы... Эксперименты с формой

Задача: Создание реалистичной фигуры человека с применением инструментов, предоставляемых программами 3d моделирования, и знаний, полученных из статей автора по пластической анатомии.
Надо создать реалистичный, с пропорциями близкими к идеальным, женский персонаж, текстурированный и оснащенный кинематическим скелетом для осуществления позинга или анимации.



 

В чем основное отличие компьютерной скульптуры от реальной? Правильно, в возможности свободного экспериментирования с формой! Можно работать без опасения неосторожным движением испортить свой «шедевр». Всегда, ведь, можно сохранить модель на определённом этапе и без оглядки окунуться в новые творческие изыски.

Программой, на мой взгляд, наиболее приспособленной для любых экспериментов с формой, является Pixologic ZBrush. Действительно, программа эта всё более радует нас обилием удобных и наглядных инструментов, позволяющих быстро и с удовольствием, буквально с лёту, воплощать в 3d образы, едва наметившиеся в воображении.

Начинающим художникам (скульпторам, в том числе и «трёхмерщикам») всегда полезна возможность свободного манипулирования формой при обучении, ведь они должны «набить руку» и «навострить взгляд», а это подразумевает, отнюдь, не бесконечное  «дёргание» за точки полигональной сетки… ZBrush, со своим мощным инструментарием, позволяет побыстрее увидеть свои ошибки в работе с формой и поскорее их исправить... 

Но вернёмся к нашему проекту.

Все подготовленные референсы отложим, пока, в сторону.  На первом этапе — при создании базовой формы, они могут даже помешать, подавляя пространственное воображение и сведя построение объема к механическому переносу деталей.

Мы учимся творить, а не копировать...

Создание СВОЕГО реалистичного 3d персонажа гораздо увлекательнее, чем техническое моделирование... а построение человека по чертежам (референсам)... звучит странновато, не правда ли?

Я просто советую. Попробуйте вылепить голову, к примеру, нашей идеальной женщины, руководствуясь своими знаниями анатомии, пропорций и канонов, из виртуального пластилина в программе ZBrush. Подправить индивидуальные особенности модели сообразно референсу можно в любой момент... зато Вы сразу ясно увидите  все пробелы в ваших знаниях анатомии, пропорций и т.п. , а может,  просто, потренируетесь в  применении этих знаний на практике.

 План вырисовывается следующий:

1. Поэкспериментируем с формой (голова, туловище, конечности) в программе ZBrush. Не будем сильно загружаться инструментами, а используем самые наглядные и удобные из них —

                1.1 DynaMesh (Динамический оптимизатор полигональной сетки);

                1.2 brush “Move ” («Тянучка», плавного вытягивания или перемещения участка сетки)

                1.3 brush “ClipCurve” (Кисть, «обрезатель по заданной кривой»);

                1.4 brush “Clay” («Глина», для добавления объёма с одновременным выравниванием поверхности);

                1.5 brush “TRimDynamic ” (для создания ровной и плоской поверхности);

                1.6 Варианты стандартной кисти ZBrush...

2. "Подгоним" полученную форму к референсу

 

Ну что, приступим?

Итак, пункт первый...

 Хочу заметить, что нашей целью, пока, является только построение пропорцирнально правильной женской головы (вернее, бюста).

При использовании инструмента DynaMesh (Динамический оптимизатор полигональной сетки) мелкие детали "сглаживаются", будем иметь это в виду —  нам, ведь, при лепке туловища и конечностей придется использовать этот инструмент неоднократно. 

 Вопросы по существу, заказы и просьбы о консультации принимаю на e-mail 

Продолжение следует...

 

GRANDIKOS

Статьи по теме "Моделирование фигуры человека"

 

 

 

 

 

 


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу