О движении… внешнем и внутреннем…
Главная Статьи и Медиа 3d моделирование 3d моделирование человека О движении… внешнем и внутреннем…
О движении… внешнем и внутреннем…

О том, как "динамические" 3d шаблоны могут помочь художнику

Анатомия и функциональность кисти руки.
Знание пластической анатомии, а, главное, умение применить свои познания на практике — очень важно для любого художника, рисующего человека. Как правильно работать над 3d моделью реалистичной руки человека?
Об этом в этой авторской статье...



      Не секрет, что знание анатомии необходимо художнику, желающему правильно изобразить человека.  Не секрет, так же, и то, что формальное знание «устройства человеческого тела», вовсе, не гарантирует успеха в попытке его нарисовать.
     Мало того, что все люди разные, так, ведь, они ещё и норовят ежесекундно меняться… порой, даже не двигаясь!
     Что же делать бедному художнику?
     Не буду говорить о том, что без постоянной практики научиться чему-либо невозможно. Но, как сделать так, чтобы изучение приносило не разочарование, а постоянное ощущение близости удивительного открытия. Да, просто, искать удовольствие в самом процессе! Решенная проблема уже никогда не покажется сложной…

     В основе любого движения всегда лежат простые физические законы, и с  точки зрения кинематики, «схема» человека довольно проста. Забудем, на время, о побудительных мотивах его движения. Отбросим, так сказать, «зачем» и «почему», чтобы разобраться с банальным -  «как».
     Что же мы имеем?   
     Около двухсот «статичных» косточек, соединённых с разной степенью свободы  и покрытых плотью, обтянутой кожей…
     Более того,  косточки эти легко объединяются в, относительно, независимые друг от друга функциональные объекты, большинство из которых – парные…

     Куда уж проще-то…

     Мы можем изучать анатомию и функциональность частей человеческого тела по отдельности, а затем соединить их, согласно «иерархической» схеме, в единое целое…
Причем, выполненные нами ранее вспомогательные построения позволят соблюсти  соразмерность  при объединении, даже, выполненных в разных масштабах «источников».

Остаётся только подтвердить теорию практикой. Чем мы, немедленно, и займёмся…

 

Анатомия и функциональность кисти руки.

     Почему мы начинаем с кисти руки? Да просто потому, что «референнс» всегда, извините за каламбур, «под рукой».
     Полюбуемся на нашу хватательно-указательную конечность, представим себе её внутреннее устройство и попробуем перенести этот замечательный образ в компьютер. Основной проекцией для создания, так любимого автором силуэта, выберем вид сверху. Не особо опытные, даже, могут, просто, «обвести» свою ладошку…
     Что-то устал я от слов, давайте же опять, обратимся к картинкам, и, хочется думать, «глубокомысленным» подписям к ним…
 

 

Рис. 1. Силуэт кисти руки в двух положениях (основном и вспомогательном), а так же, «кинематические» построения, выполненные с учётом анатомических и функциональных особенностей.

 

Рис.2. Немного кинематики…

 

Рис. 3. Разместим полигональные кубы (семечки, для выращивания будущих пальчиков), используя "снэппинг" с «суставами» пястных «костей».

 

Рис. 4. Начнём «выращивание» пальцев по направляющим кривым, построенным со снэппингом по «цепочкам» костей.

 

Рис. 5. Из этой «заготовки» уже можно «изготовить» как кости скелета кисти, так и саму кисть…

 

Рис. 6. Проведём необходимые построения и уделим особое внимание большому пальцу. Он стоит обособленно от других пальцев и значительно превосходит их по функциональности…

 

Рис. 7. Вот так примерно...

 

Рис. 8. Перед формированием ладони, не забудем избавиться от «лишних» граней…

 

Рис. 9. Теперь можно заняться и «сшивкой»…

 

 

Рис. 10. Ну вот, мы получили шаблон кисти руки.  Если привязать эту полигональную сетку к уже имеющимся «суставам», то получим ещё и динамический низко полигональный шаблон.

 

 

Рис. 11. Проверим динамический шаблон «в работе»…

 

 

     В этом месте, думаю, следует прерваться, чтобы продумать дальнейший план мероприятий по более подробному анализу формы и функциональных особенностей кисти руки человека.  Хотя, возможно, лучшим решением было бы  остановиться на этом этапе и заняться другими частями тела с тем, чтобы доводить всю фигуру целиком…
     Есть только один важный довод «против». Надо учиться работать с формой и референсами, и лучше это делать с объектом, доступным не только для визуального наблюдения, но и для изучения «в движении».  Ещё раз посмотрите на свою руку. По моему, идеальный объект, нет?
     Ясно, что  последующая работа будет заключаться в добавлении уточняющих форму «изопарм» и ручной их доводке по соответствию природным складкам и изгибам. Это необходимо для реалистичной имитации «естественных» деформаций. Повторюсь, что основной референс это Ваша собственная рука!

 

 

Рис. 12. Поработаем с ладонью…

 

 

Рис. 13. Начнём «доводку» пальчиков…

 

Рис. 14. Ноготочков…

 

 

Рис. 15. Как видим, новые «изопармы» без особых проблем вписываются в нашу «концепцию соответствия» природным складкам и изгибам.

 

 

Рис. 16. Теперь можно «растопырить» пальчики…

 

 

Рис. 17. …и «подрихтовать» в программе ZBrush.

 

 

Мы, конечно, не создали шедевра (пока…), но бич многих художников – реалистическое изображение кисти руки человека, кажется уже более доступным, не правда ли?

Вопросы по существу и просьбы о консультации принимаю на e-mail 

Продолжение следует...

GRANDIKOS


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу