О точках опоры
Главная Статьи и Медиа 3d моделирование 3d моделирование человека О точках опоры
О точках опоры

Ставим всё на ноги…

О костях и динамике ноги человека, и как эти знания могут помочь при моделировании
Снова шаблоны. Моделируем ноги реалистичной 3d модели человека... и опять, немного 3d анимации...



 

       Чтобы что-нибудь сдвинуть, надо, безусловно, на что-то опереться. Мы всё время двигаем себя как в прямом, так и в переносном смысле. Ищем, так сказать, точки опоры, и не обязательно для того, чтобы оттолкнуться…

       Продолжая разговор о 3d построениях и шаблонах при моделировании реалистичных компьютерных персонажей, уделим должное внимание и наиболее естественным  точкам опоры. Одной из таких точек мы уже опосредованно коснулись, исследуя строение костей таза. Руки, которые мы, также, не обошли вниманием, безусловно, можно использовать в этом качестве, но только иногда. Человек – существо двуногое и прямоходящее. Чтобы наше творение уверенно «стояло» на ногах, необходимо иметь представление об их анатомическом и «кинематическом»  устройстве.

       Начнём с основ, то есть со ступней…

 

Кости и форма стопы.

 

Анимация 1. Скелет стопы человека.

 

 

Рис. 1. Поместим референс скелета стопы в качестве фонового изображения в окне прекции «вид сверху».

 

       Теперь, как всегда, разберёмся с кинематикой, то есть нарисуем «косточки»…

 

Рис. 2. «Распределим» в 3d нарисованные нами «кинематические косточки»…

 

Рис. 3. …не забывая о локальных осях вращения (их ориентации).

 

Рис. 4. «Кинематическая схема» стопы человека.

 

 

Рис. 5. Начнём «выращивать» уже полигональные косточки…

 

Рис. 6. …Теперь, временно «привязав» полигональные «косточки» к «кинематическим», мы можем подвигать ими, чтобы получить более естественное положение пальцев…

 

Рис. 7. …Хотя, для более удобной привязки, в последствии смоделированной нами основной полигональной формы к скелету, пальчики, наверное, лучше «растопырить».

 

Рис. 8. Процесс моделирования основной формы шаблона стопы, в принципе, соответствует процессу моделирования шаблона кисти руки (с поправками на анатомические особенности, конечно…)

 

       Смотрим, что у нас получилось…

 

Анимация 2. Шаблон стопы и простые движения.

 

       Мы можем «довести» нашу форму «до ума», добавив деталей как на рис. 9, а можем оставить это и на «потом»…

 

Рис. 9.  Немного деталей…

 

Кости и форма ноги в целом.

 

       «Кинематика» ноги была уже построена нами ранее. Осталось «получить» полигональные косточки и «разобраться» с формой. Для этого «исследуем» работу коленного сустава человека.

 

Рис. 10. Для «исследования» работы коленного сустава создадим его упрощённую модель.

 

       Заметим, что оси вращения берцовой кости (показана ниже локатора, намечающего ось вращения коленной чашечки) и коленной чашечки не совпадают. При сгибании ноги коленная чашечка, как бы, скользит по бедренной кости, следуя за тянущей её берцовой костью (см. рис. 11).

 

Рис. 11. Перемещение коленной чашечки при сгибании ноги.

 

       Смотрим очередную анимацию….

 

Анимация 3. Работа суставов при сгибе ноги.

 

       Для «выращивания» и «лепки» основной полигональной формы пойдём проторенной дорожкой. Для этого поставим ногу в более функциональное (с точки зрения «наглядности») положение.

 

 

Рис. 12. Подготовимся к «выращиванию» по направляющей, построенной по суставам ноги.

 

       Опыт в создании полигональной формы у нас уже есть, поэтому для вдохновения предлагаю посмотреть несколько тестовых анимаций….

 

Анимация 4. Создадим тестовую последовательность простых движений ноги.

 

Анимация 5. «Привяжем» выращенную и слегка отредактированную форму к «кинематическому» скелету для оценки и планирования дальнейшей «доводки».

 

Анимация 6. Доработанный шаблон.

 

Рис. 13. Шаблон ноги с «достаточной» степенью детализации, который уже можно вставить в разрабатываемую нами «учебную» сцену.

 

Самое время собрать «в кучу» всё, до сих пор, сработанное нами …

 

Анимация 7. Наша «учебная» сцена на данном этапе работы…

 

       Бросается в глаза некоторая «статичность» туловища, поэтому рискну предвосхитить наши дальнейшие действия по приданию «динамичности» скелету туловища человека.

 

Анимация 8. Немного больше динамики...

 

Продолжение следует...

GRANDIKOS


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу