Работа с инструментом "Project" ZBrush
Главная Статьи и Медиа 3D технологии Практикум по ZBRUSH и MAYA Статьи Работа с инструментом "Project" ZBrush
Работа с инструментом "Project" ZBrush

Производительность труда и качество работы при 3d моделировании в ZBrush

Продолжается серия статей, посвящённая применению различных инструментов моделирования программы ZBrush в реальных 3D проектах




Работа с инструментом "Project" ZBrush

 

Этот способ обхода ограничений применения инструмента "ReMesh all", подразумевает использование универсального низко полигонального шаблона фигуры человека с грубой подгонкой по базовой модели, а затем уже более тонкое «обтягивание» с помощью инструмента «Project»  программы ZBrush. 

Шаблон и мышцы перед началом "подгонки формы"

Рис.5 Шаблон и мышцы перед началом "подгонки формы"

Выполним, для начала, грубую подгонку формы. Для убыстрения процесса, я использовал только кисть "Inflat", "раздувающую" сетку равномерно во все стороны..

Шаблон и мышцы после грубой "подгонки формы"

Рис.6 Шаблон и мышцы после грубой "подгонки формы"

Некоторые места (такие как кисти рук, ступни и т.п) проще, в данном проекте, не проецировать, а обработать вручную, поэтому я перед общим проецированием закрыл их с помощью маски, запретив модификацию.

Места на шаблоне, не участвующие в проекцировании

Рис.7 Места на шаблоне, не участвующие в проекцировании (выделены маской)

 Теперь, выполним проецирование с параметрами по умолчанию.

Пробное проецирование сетки шаблона на мышцы и селет

Рис.8 Пробное проецирование сетки шаблона на мышцы и скелет

Некоторые места, как и следовало ожидать, не спроецировались. Можно поэксперементировать со значениями параметров, основной из которых — дистанция проецирования, но я, обычно, дорабатываю нужные места с помощью кистей ZBrush вручную, одновременно корректируя, где необходимо направление изопарм (линий разбиения) сетки.

Места на шаблоне, требующие дополнительной обработки перед "чистовым" проецированием

Рис.9 Места на шаблоне, требующие дополнительной обработки перед "чистовым" проецированием

Выполнив подгонку и корректировку, можно повторить проецирование, установив, предварительно, необходимый уровень разрешения сетки (SubDiv)

Чистовое проецирование

Рис.10 Чистовое проецирование. Показаны новая сетка и то на что она спроецировалась...


Чистовое проецирование

Рис.11 Чистовое проецирование. Только итоговая полигональная сетка в высоком разрешении

В итоге, мы получили оптимизированную по потребностям полигональную сетку, кстати, имеющую SubDiv историю (то есть мы можем регулировать разрешение сетки от низко полигонального до высоко полигонального)

Остаётся только исправить неизбежные при любой автоматизации артефакты и поработать над местами сетки, прежде закрытыми масками.

Вопросы по существу и просьбы о консультации принимаю на e-mail 

продолжение следует...

GRANDIKOS

 


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу