Резюмируя уроки о 3д зверюшках
Главная Статьи и Медиа 3d моделирование 3d моделирование животных Резюмируя уроки о 3д зверюшках
Резюмируя уроки о 3д зверюшках

Урок о технологии выполнения конкретного пректа

Как сделать?... 3д лев для видео заставки Моделирование, оснастка, текстурирование, позинг и анимация на примере конкректного 3д... Урок по 3д моделированию от Игоря Петунина.



3д лев для видео заставки

Моделирование, оснастка, текстурирование, позинг и анимация на примере конкректного 3д персонажа в конкректном проекте...

 

    • Постановка задачи:
      1. Необходимо создать 3д модель льва для видео заставки.
      2. Модель должна иметь всё необходимое для "позинга" и анимации
      3. Используем. Maya, ZBrush, Набор референсов, PhotoShop.
  • Последовательность и методы выполнения:
    1. Изучение анатомии и особенностей формы тела и головы льва. 
    2. Моделирование в Майя
    3. Создание "развёртки" для последующего текстурирования
    4. Доработка деталей в программе ZBrush. Получение "карты смещения", "рисование" текстуры
    5. "Тестовое" текстурирование модели
    6. Окончательная доработка, позинг и анимация. Создание сцены

 

Как обычно, не буду уделять много внимания описанию своих действий. Постараюсь просто проиллюстрировать последовательность основных операций "скриншотами" с необходимыми комментариями. При возникновении вопросов пишите на e-mail: grandikos@mail.ru

Приступаю к работе…

Шаг первый:

В качестве референсов воспользуюсь иллюстрациями из книги "an atlas of ANIMAL ANATOMY for artists"

 

 
Рис1. Референс льва.из книги "an atlas of ANIMAL ANATOMY for artists".

 

 

 

Шаг второй:

 

 

 Рис.2 Моделирование начинаю с полигонального примитива "сфера", изменяя его форму руководствуясь референсом... 

 Рис.3 Приступаю к "формовке" шеи и конечностей...

Рис.4 Пока, простые формы. Необходимые подробности будут позже...

 

 

Рис.5 Начинаю работать над головой...

 

 

Рис.6 Есть голова. Поработаем над львиной пастью. ....

 

   

Рис.7 Деформер "кластер" поможет нам в работе....

 

 

Рис.8 "Формуем" пасть....

 

 

Рис.9 Добавляю необходимые подробности, уточняющие форму...

  

Рис.Челюсти получаю из плоскостей, зубы из сфер...

 

 

Рис.11 Проверка....

 

Рис.12 Добавим подробностей лапам...

 

   

Рис.13 "Сформуем" гриву и доведём модель до достаточной степени детализации.

 

Шаг третий:

Создание развёртки процесс достаточно трудоёмкий. Для уменьшения трудозатрат воспользуюсь прграммой UVLayout v2 Pro (http://www.uvlayout.com/)

 

 

 

Рис.14 Проверка "развёртки" выполненной с помощью программы - UVLayout v2 Pro.

Шаг четвёртый:

Дла экспорта модели из Майи и импорта в программу ZBrush использую формат "OBJ"

 

 

 

Рис. 15 Модель, загруженная в программу Zbrush и обработанная до нужной детализации...

 

 

 

Рис.16 Карта "смещения"

 

 

Рис.17 Другие текстуры получаем, просто рисуя в ZBrush прямо по 3д модели...

 

 

Шаг пятый:

 

Рис.18 Промежуточный тестовый рендеринг

 

Шаг шестой:

Оснастке 3d моделей будет посвящена отдельная серия уроков. Сейчас она в стадии разработки.

конкретные вопросы шлите на e-mail: grandikos@mail.ru

 

 

Рис.19 Оснащённая модель в "базовой" позе.

 

 

Рис. 20 Моделирую "объекты окружения" и выполняю "позинг" ...

 

   

Рис.21 Предварительный вариант сцены готов....

 

 

Рис. 22 Очередной тестовый рендеринг...

 

 

 

Рис. Некоторые "спец. эффекты" можно выполнить используя "инструменты " Maya...

 

         

 

 

Продолжение следует....

GRANDIKOS


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу