RIG головы персонажа
Главная Статьи и Медиа 3D технологии Практикум по ZBRUSH и MAYA Оснастка 3d персонажей RIG головы персонажа
RIG головы персонажа

RIG (оснастка) головы 3d персонажа с настройкой глаз в Maya

Универсальная оснастка 3d персонажа будет продолжена и продемонстрирована на модели из реального проекта. Сейчас в центре нашего внимания голова, и настройка оснастки глаз персонажа в Maya.



 

Оснастка (RIG) головы 3д персонажа

Оснастка головы, по сравнению с уже проделанной работой, довольно простое дело — никакой тебе сложной математики, только иерархия и пара-тройка констрэйнов...

Посмотрим на голову и определимся с какой стороны к ней подступиться, в смысле, какие дополнительные цепочки суставов нам потребуются и какие будем применять элементы управления...

"Внутри" головы у нас находятся глаза и челюсти, которые хорошо бы сразу включить в оснастку. С челюстями всё просто... поместим основной сустав головы в анатомически верном месте, верхнюю челюсть подчиним ему, а нижняя будет, естественно, вокруг него вращаться. Для глаз, несомненно, потребуются элементы управления с более тонкой настройкой.

Начало работы по оснастке головы персонажа

Итак, приступим.

Выстроим цепочку суставов так, как показано на рисунке ниже.

Начало работы по оснастке головы персонажа

 Поработаем над ориентацией.

Элементы управления головой это Joint Cirve, скрипт которой я приводил ранее и треугольник шеи. Пивот (точка опоры) элемента "голова" совмещён с основным суставом головы, а пивот элемента "шея", соответственно, с суставом шеи.

Элементы управления головой 3d персонажа

 Управление цепочкой суставов головы и шеи будет производиться посредством локаторов, подчинённых элементам управления.

Joints цепочки связываются с локаторами констрэйном Orient.

Элементы управления головой 3d персонажа

 Теперь, займёмся глазами персонажа.

Элементы управления головой 3d персонажа

 Промежуточными элементами управления будут вспомогательные цепочки суставов, как показано на картинке ниже.

Элементы управления головой 3d персонажа

 Конечный сустав цепочки глаза связан с основным инверсной кинематикой, то есть, если двигать за конечный сустав, то основной будет вращаться. Осталось только снабдить конечные суставы "глаз" элементами управления, связанными с ними через IK Handler констрэйном Point.

Оснастка (RIG) головы 3д персонажа

 

 

 

продолжение следует...

GRANDIKOS

 


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу