RIG рук персонажа
Главная Статьи и Медиа 3D технологии Практикум по ZBRUSH и MAYA Оснастка 3d персонажей RIG рук персонажа
RIG рук персонажа

RIG (оснастка) рук 3d персонажа в Maya

Универсальная оснастка 3d персонажа будет продолжена и продемонстрирована на модели из реального проекта. Сейчас в центре нашего внимания настройка оснастки рук и кистей персонажа в Maya.



 

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

В статьях о "шаблонизации" процесса создания 3d модели человека я довольно подробно рассказывал об оснастке анатомически верного скелета человека, упоминая и о тонкостях кинематики рук. Собирая универсальную оснастку 3d персонажа, я собираюсь пренебречь некоторыми "тонкостями анатомического характера". Имеется в виду особенность работы костей предплечья при "пронации" и "супинации". Чтобы имитировать поведение тела при таких движениях рук, я создам отдельные элементы управления.

Построение оснастки начнём с плеча. Для начала, в окне проекции "спереди", показанном ниже,...

Начало работы по оснастке плеча персонажа

...построим цепочку из двух суставов. Чтобы точно определить место расположения плечевого сустава представим себе косточки реального скелета "внутри" нашего персонажа.

Начало работы по оснастке плеча персонажа

Так как я сохранил анатомически верный скелет, оставшийся с начала работы над проектом, то, собственно, и представлять ничего не нужно...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Во многих случаях такого "референса" не оказывается. Покажу как можно правильно разместить суставы ориентируясь на Edge Loop модели. Пометим Edge Loop в том месте, где рука должна гнуться...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

... сконвертируем выделение в Vertex...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

... и добавим деформатор Claster. Теперь на этот "кластер" можно будет спокойно "заснэпить" (совместить) joint при построении цепочки суставов.

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Продолжbм в том же духе и для сустава запястья.

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Метки есть...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

... можно строить...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Построив все необходимые суставы, надо, естественно поработать над их ориентацией.. Рука должна гнуться по естественным осям. При ориентировании работаем только с атрибутами Joint Orient. Атрибуты Rotate, должны оставаться "нулевыми"!

Как построить оснастку кисти по методике, приведённой выше, рассказывать не стану... я так, вообще "заснэпил" cуставы по старой оснастке...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Ещё раз напомню про ориентацию...

Завершая работу по оснастке руки, снабдим цепочку суставов от плеча до запястья инверсной кинематикой.

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

Теперь, Mirror Joints, Инверсная кинематика для правой руки и...

Оснастка (RIG) рук 3д персонажа

... оснастка персонажа почти завершена. Осталось поработать над оставшимися элементами управления и собрать всё в стройную иерархическую систему...

Элементы управления  3d персонажем

 

Ещё раз должен напомнить, что серия статей по риггингу является обзорной, призванной показать лишь основные направления и методики в технологиях оснастки компьютерных 3d персонажей. Ответы на конкретные вопросы по тонкостям и хитростям оснастки будут даны, по мере их поступления, в уроках серии "Как сделать" и в видео уроках автора.

 

продолжение следует...

GRANDIKOS

 


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу