Технологии и обучение
Главная Статьи и Медиа 3d анатомия человека Технологии и обучение
Технологии и обучение

Пластическая анатомия и новые технологии

Автор далёк от мысли, что все поголовно должны уметь пользоваться 3d пакетами, но тренировка пространственного воображения, всё-таки необходима, а компьютер, в отличие от глины или пластилина, рук не замарает...



 

        Самое время пояснить, что же нового может предложить автор в столь древнем и насыщенным иллюстративным материалом предмете, как пластическая анатомия. Прежде всего, конечно, опыт трёхмерщика. Не секрет, что традиционный подход к обучению, например, рисунку подразумевает «объёмность», но выражается она чисто графическими средствами. Компьютер и 3d редакторы, в частности, могут оказать преподавателю и ученику ощутимую пользу, заключающуюся в наглядности представляемого материала. Современный художник не может уже обходиться без компьютера, хотя бы, как хранилища всевозможной информации, необходимой в работе. Начинающий художник, имея под рукой столь мощный инструмент, получает возможность, ещё и поэкспериментировать с новыми технологиями.

Автор далёк от мысли, что все поголовно должны уметь пользоваться 3d пакетами, но тренировка пространственного воображения, всё-таки необходима, а компьютер, в отличие от глины или пластилина, рук не замарает. Опыт автора показывает, что, при постижении тонкостей 3d графики, можно даже научиться рисованию. Спорное заявление, конечно, но согласитесь, процесс построения 3d сцены на компьютере, если целью является художественная композиция, структурно ни чем не отличается от построения сцены на бумаге. И компьютер, и карандаш являются всего лишь средствами, фиксации того, что видит глаз или воображение художника. Дополнительную смысловую нагрузку вносят уже «творческие тонкости»…

К тому же, если речь идёт об обучении 3d графике, то ученик по определению, как и в скульптуре, имеет дело с объёмом и глубиной, а, работая над каркасом 3d модели,  получает и навыки «рисования» в трёх измерениях. Согласитесь, это ближе к рисунку, чем обычная скульптура…

Так что же автор может предложить конкретно по теме? Во-первых, конечно же, трёхмерные анатомические схемы. Во-вторых, «механический» подход к построению, как 3d анатомических моделей частей тела, так и фигуры человека в целом. Этот подход особенно полезен 3d модельерам, но пригодится и другим художникам в силу своей наглядности.

Что имеется в виду под «механическим» подходом?

Мышцы человека могут находиться в трёх состояниях — состояние покоя, состояние сокращения и состояние растяжения. При разных состояниях мышцы имеют и разную объёмную форму, то есть при движении или смене позы происходит изменение внешних форм человеческого тела...

Но ведь скелет — конструкция жёсткая, и эти изменения формы будут носить предсказуемый характер, потому что мышцы, всё же, базируются  на костях, которые меняют не форму, а только взаимное положение. Значит, любую позу можно нарисовать или смоделировать с помощью простых элементов, имитирующих поведение костей и суставов, а уже затем прорабатывать детали формы, обусловленные работой мышц.

Мышцы, для пущей наглядности, можно представить, как силы, действующие на кости-рычаги в определённых точках, и тогда становится понятно, почему они выглядят, так или иначе, при различных движениях.

Короче, поняв «механизм» работы организма, понимаешь почему, так или иначе, выглядят отдельные органы, и осознаёшь гармонию их взаимодействия.

Даже, создавая образ совершенно фантастического существа, художник должен стараться представить себе,  какое   влияние  на пропорции тела и внешний вид этого персонажа  окажет его предполагаемый образ жизни...

Опыт приходит с практикой, и не всегда, получается, учиться на чужих ошибках. Теория, как говорится, теорией, но иногда полезно и самому набить пару-тройку шишек, чтобы получить осознанное представление, почему надо что-то делать так, а не иначе. Вспоминая свой путь постижения истин, которые кажутся теперь банальными, автор попытается в представляемом проекте предложить заинтересованным некую «схему» движения по этому пути. Но до цели всегда можно добраться разными дорогами. Кто-то рисует, кто-то лепит, кто-то «выращивает» косточки из 3d примитивов... Главное, надо уметь применить свои знания на практике и помнить, что разрешённая проблема никогда не кажется сложной, а разрешённая самостоятельно ещё и добавляет уверенности в своих силах.

Выше сказанное позволяет автору надеяться, что его подход к изучению пластической анатомии человека может оказаться достаточно интересным для всех тех, кто изучает или собирается изучать этот предмет.

 

Продолжение следует...

GRANDIKOS


Grandikos Если Вам нравится сайт, а главное, статьи и обучающие материалы, на нём представленные... Вы можете стимулировать автора, бросив на его счёт любую "символическую" сумму, что, неизбежно, подвигнет его на дальнейшее проявление здорового альтруизма...
Кстати, если Вы, к тому же, вместе с "пожертвованием" оставите и комментарий, содержащий ВАШИ пожелания на будущее, то автор непременно учтёт их при планировании своей работы...


Счет на "Яндекс деньги": 41001131476679

Кошельки "WEB money":

Z148021440215
R515650544848


GRANDIKOS

2007—2017 © ТМИП | Все права защищены

К началу